mrs_wooster ([info]mrs_wooster) wrote in [info]psy_baby,

Воспитание или издевательство?

Уважаемое сообщество, давно и с пользой Вас читаю и хочу спросить вот о чем.
Ситуация: Бабушка достала из кладовки и включила комнатный вентилятор, такой советский агрегат с гулом. Мальчик Федя (2,9), который большой консерватор и с подозрением относится ко всему новому, говорит:
– Выключи.
– Он нам дает ветерок, прохладу и т.п.
– Бабушка, выключи!!!
– Скажи "Бабушка, выключи ПОЖАЛУЙСТА"
– БАБУШКА, ВЫКЛЮЧИИИИИ!
– Скажи "ПОЖАЛУЙСТА"
– ВЫКЛЮЧИИИИИ (плач)
Я, все это услышав, кубарем скатываюсь со второго этажа. Бабушка, при моем появлении, торопливым движением нажимает кнопку.

Это не единственный эпизод, иначе не беспокоила бы сообщество. Муж (а это его мама), считает, что все нормуль. Скажите, я сумасшедшая курица или это все-таки паскудство?

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 248 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]anettalevushka

July 28 2010, 18:52:00 UTC 1 year ago

Пожалели бы бабушку - жарко ей. А ребенку можно спокойно обьяснить что такое вентилятор. А бабушке что ребенок боится...и нет конфликта- было бы желание ваше

[info]ma_masha

July 28 2010, 18:52:16 UTC 1 year ago

а в чем паскудство? бабушка сначала объясняла предназначение, потом объясняла правила общения. если бы ребенок испугался - орал бы сразу. тут этого не было. бабушка права

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:26:16 UTC 1 year ago

Вы не совсем уловили.
Это не должно быть: скажи "пожалуйста" тогда избавлю от чего-то неприятного. Можно выключить, потом показать "а теперь сам включи", он ведь обожает кнопки. можно безконфликтно познакомить ребенка с пугающим предметом, а не показывать свою власть

[info]ma_masha

1 year ago

[info]chucha007

July 28 2010, 18:53:24 UTC 1 year ago

паскудство. Понимаю Вас очень

[info]k_snezhok

July 28 2010, 19:03:56 UTC 1 year ago

ну, и не согласна. в 2.9 можно уже говорить "пожалуйста". может, бабушка и не права, что довела до плача, но жарко ж ведь, во-первых, а во-вторых, культуру общения никто не отменял.

[info]chucha007

1 year ago

[info]ma_masha

1 year ago

[info]dzvinkaya

1 year ago

[info]k_snezhok

1 year ago

[info]chucha007

1 year ago

[info]k_snezhok

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]chucha007

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]chucha007

1 year ago

[info]jgofri

1 year ago

[info]irina_zv

1 year ago

[info]chucha007

1 year ago

[info]argghh

1 year ago

[info]grrb

1 year ago

[info]k_snezhok

1 year ago

[info]shatalka

July 28 2010, 18:55:28 UTC 1 year ago

Паскудство, конечно, форменное... Можно было и сказать бабушке "пожалуйста".

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:06:21 UTC 1 year ago

а потом бабушка будет говорить "принеси мне кислородную подушку" а он ей "скажи "пожалуйста". Так?

[info]chucha007

1 year ago

[info]ma_masha

1 year ago

[info]shatalka

1 year ago

[info]jgofri

1 year ago

[info]shatalka

1 year ago

[info]olynova

1 year ago

[info]kalaratry

July 28 2010, 18:55:37 UTC 1 year ago

Не совсем паскудство, но и вы не сумашедшая. Я бы тоже не позволила ребенка так мучить. Воспитывать и учить вежливости, мне кажется, надо в других ситуациях, когда ребенок спокоен, а не напуган (взволнован/нервничает).

[info]minimax81

July 28 2010, 19:00:55 UTC 1 year ago

мучить ребенка почти трех лет вентилятором??? Бабушка что крокодила на него выпустила что ли или что-то опасное сделала в отношении ребенка?

[info]lenka13

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]lenka13

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]lenka13

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]susanne_m

1 year ago

[info]dzvinkaya

1 year ago

[info]elisapeyron

July 28 2010, 18:56:07 UTC 1 year ago

больше похоже на издевательство, чем на воспитание.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 20:44:41 UTC 1 year ago

увы

[info]vokabula

July 28 2010, 18:56:18 UTC 1 year ago

Паскудство - это то, что она при вас его просто так выключила.
А вообще-то, когда человека просят отказаться от чего-то приятного для себя (например, от прохлады), он вправе рассчитывать хотя бы на вежливость.
Получилось нехорошо - и бабушке жарко, и мальчик научился добиваться своего при помощи плача...

[info]ma_masha

July 28 2010, 19:06:42 UTC 1 year ago

у бабушки шок случился от кубаря. бабушки тоже люди - боятся скандалов. вот и выключила)

[info]vokabula

1 year ago

[info]xenopus_laevis

July 28 2010, 18:57:47 UTC 1 year ago

Если все эти капс локи и восклицательные знаки расставлены правильно, то паскудство это совсем не со стороны вашей свекрови.

[info]rovenkina

July 28 2010, 20:00:59 UTC 1 year ago

+1, я сначала вообще подумала, что автор вопрошает "поведение ребенка паскудство или нет"

[info]minimax81

July 28 2010, 18:58:30 UTC 1 year ago

Паскудство в чем? Обычный диалог, ничего плохого в поведении бабушки не вижу, все доходчиво объяснила, ребенку 2 и 9 - с ним разговаривать нужно и можно и договариваться, что бабушка и пыталась сделать. Что значит консерватор, мне не очень понятно, все-таки в 2 и 9 ребенок не знает кучи вещей, вы его планируете от этих вещей ограждать или как? И, кстати, если бабушка просит сказать "пожалуйста" - это тоже абсолютно нормально.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 21:20:47 UTC 1 year ago

а посмотрите с другого угла
ребенок видит новый пугающий предмет и просит ближайшего взрослого предмет обезвредить. а взрослый говорит "скажи пожалуйста" (отожмись, поцелуй коленку) тогда помогу
кстати, "пожалуйста" все говорят, и ребенок говорит, не каждый раз, конечно, а по понуждению никогда

[info]minimax81

1 year ago

Deleted comment

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:19:51 UTC 1 year ago

Когда в семье говорят "пожалуйста" – ребенок это усвоит и будет сам так делать. Это не должно быть так: скажи "пожалуйста" тогда избавлю от чего-то неприятного.

Deleted comment

Deleted comment

[info]u78

July 28 2010, 19:02:31 UTC 1 year ago

да, вы правы, вы сумашедшая курица, ничего страшного

[info]sheena_d_colvin

July 28 2010, 19:07:01 UTC 1 year ago

Паскудство — в данном эпизоде, насчёт других не в курсе — в чём? В том, что не выключила вентилятор по первому требованию и попросила сказать "пожалуйста"? Не вижу тут паскудства, извините. И Вы не "сумасшедшая курица" — просто, имхо, имеет смысл попытаться договариваться с бабушкой, а то по её реакции на Ваше появление создаётся впечатление, что она Вас уже попросту боится.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 23:08:38 UTC 1 year ago

как многие тут уже сказали, ребенок просил помощи, а не требовал у бабушки ее державу и скипетр
а торопливый жест, как если вы курите в школьном сортире и входит училка, оттого, что человек знает, что делает гадость

[info]alinaf

July 28 2010, 19:07:01 UTC 1 year ago

Да ну, не такая уж крамола со стороны бабушки, учитывая возраст ребёнка. Ему же не 1 и 2 и не 1 и 9 даже. Если б ребёнку было 5 лет, вы бы тоже расценили это как паскудство? Сначала она попыталась объяснить смысл, чтоб ребёнок не боялся, а потом попыталась научить ребёнка нормальному общению. Не издевалась она над ним. От вашей гиперопеки вполне может быть больше вреда. Незачем при каждом их конфликте кубарем скатываться и защищать права кровинушки.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 23:21:36 UTC 1 year ago

наверное по изложенному представляется задыхающаяся старушка и мерзкий карапуз с истеричной мамашей. это не так.
1.на первом этаже деревянного дома даже в эту жару очень неплохо, никто не умирал, а старая воздухогнялка ничего кроме шума не прибавила
2 мы собирались гулять, и через минуту – включай что хочешь
3 не все взрослые улавливают смысл объясняемого сразу, чего требовать от трехлетки
4 в своем доме человек должен быть уверен, защищен, без издевательств, иначе как он будет любить этот дом и строить свой

[info]dr_gulbert

July 28 2010, 19:15:27 UTC 1 year ago

И вы до сих пор не выгнали бабушку на улицу?
А ведь эта сволочь требует от вашего золотца говорить непотребное слово "пожалуйста"! И вообще, как эта старая карга, которой давно пора на кладбище, смеет что-то трогать в доме, не поставив вопрос на согласование со всеми?

А если серьёзно, искренне надеюсь, что когда ваш ребёнок повзрослеет, он будет обращаться с вами так же, как вы обращаетесь с его бабушкой.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 22:23:54 UTC 1 year ago

вы не знакомы с моей свекрвью

[info]eiprill

1 year ago

[info]eiprill

1 year ago

[info]horn_blende

July 28 2010, 19:16:36 UTC 1 year ago

по-моему вообще безумие с обеих сторон. почему он командует бабушкой в приказном тоне в почти 3 года? он что, младенец, привязанный в коляске? не мог отойти? а если бабушке жарко и был нужен вентилятор, зачем вообще надо было его выключать? еще и с условиями? вся ситуация странная, если честно. "он мне нужен затем-то затем-то (это она кстати объяснила) и я не выключу, а ты можешь пойти в другую комнату, к маме и тп и в следующий раз говори, пожалуйста, "пожалуйста"

[info]iry

July 28 2010, 20:28:16 UTC 1 year ago

Мой вполне нормально развивающийся сын начал говорить в два года. В три в состоянии испуга не мог связать двух слов, сейчас (ему 8) в сильном волнении тоже не сразу подбирает слова. Если бы в аналогичной ситуации в три года он смог выдавить из себя выключи, это было бы верхом самообладания для этого конкретного ребенка. Допускаю,что в описанной ситуации все было близко. Что толку объяснять что-то человеку, который визжит от страха, что он услышит? Выключить, успокоить, объяснить, попросить не паниковать в аналогичных случаях и быть вежливым - в таком порядке у бабушки есть шанс быть услышанной. Требовать вежливости у испуганного человечка и продлевать его страх, имхо, недостойно взрослого человека.

[info]eiprill

1 year ago

[info]iry

1 year ago

[info]iry

1 year ago

[info]iry

1 year ago

[info]lama_

July 28 2010, 19:22:43 UTC 1 year ago

Ну паскудство, наверное, это мягко сказано. Но может и не столько паскудство, как непонимание каких-то очень основных принципов воспитания детей. Например, принцип намба уан: не налетать сумасшедшей курицей и кубарем и при ребенке начинать вычитывать бабушке о том, как она не права. Вполне можно было воспитательные моменты обсудить и через час и через день, но с глазу на глаз с бабушкой, а не при ребенке.

Ну а вообще-то надо стараться учить ребенка, что истерика - далеко не лучший выход из сложных жизненных ситуаций.

[info]vpasty_vgoru

July 28 2010, 19:23:21 UTC 1 year ago

С вами все в порядке :) Ваша реакция естественна - р ебенок испугался, вы хотели ему помочь. Неважно сколько ему лет. Хотя нет, важно - нет еще и трех. Это ж маленький ребенок. Раз он испугался, то бабушке следовало его успокоить. Это не время для нравоучений.

И вообще говорить "пожалуйста" лучше учить личным примером, а не вымогательством. А то оно действительно звучитк как издевательство.

[info]vpasty_vgoru

July 28 2010, 19:55:50 UTC 1 year ago

Дети в раннем возрасте часто пугаются неизвестных звуков. Это быстро проходит, но стоит отнестись с пониманием.

А _пилить_ ребенка "скажи "пожалуйста" плохой метод воспитания.

[info]eiprill

1 year ago

[info]akin89

July 28 2010, 19:26:06 UTC 1 year ago

Вообще-то ситуация двоякая.
Если мне нужен вентилятор, то я его не выключу, так и объясню "нет не выключу, он мне нужен, можешь пойти к маме если не нравится, пойдём отведу" (правда в нашем случае будет "к папе" или "в другую комнату"). А не послушаюсь ребёнка после истерики. Дочка обычно выпрашиваемое криком не получает вообще, так и объясняю - если ты хочешь вот это, то нужно нормально попросить словами, а не кричать.
Но и бабушка странная, если ребёнок правда напуган, то тут уж не до "пожалуйста". И не каждый ребёнок от страха сразу орать начинает, моя в 2.5 сначала меня позовёт, скажет что напугало, потом уже попросит убрать\выключить\пожалеть, а не просто разорётся (хотя говорит ещё плохо совсем).

[info]kleoloo

July 28 2010, 21:39:56 UTC 1 year ago

+1

[info]nezira

1 year ago

[info]umklaidet

1 year ago

[info]ivmarill

1 year ago

[info]chernina

1 year ago

[info]osminojka

1 year ago

[info]akin89

1 year ago

[info]galika

July 28 2010, 19:26:11 UTC 1 year ago

ну я бы вентилятор выключила, а потом села бы на пол прямо тут же, под вентилятором, рядом с бабушкой и в обнимку с сыном и спокойно и позитивно проговорила бы ситуацию ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН.
- когда маленький ребенок панически боится жужжащего неизвестного прибора, то вежливости от него ждать бессмысленно.
- когда хочешь другого просить о чем-то, надо говорить волшебное слово. давай с тобой потренируемся сейчас как нужно было бы попросить бабушку вежливо, чтобы ей приятно было. (хотя в стрессовой ситуации он вежливо просить еще о-очень не скоро научится).
- неизвестный прибор это вентилятор, он делает..., он нужен...
- мы вот сейчас домой пойдем, а бабушка будет включать вентилятор сколько ей нравится.

и так проработать все аспекты. а нервы и эмоции невестке надо бы держать в узде - так и мира в семье будет побольше.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:34:05 UTC 1 year ago

да он сам давно прекрасно говорит пожалуйста и всех кормит по собственной инициативе. а когда тоном диктора телевидения "скажи пожалуйста" или "угости печеньем"

[info]galika

1 year ago

[info]umklaidet

1 year ago

[info]eiprill

1 year ago

[info]eiprill

1 year ago

[info]eiprill

1 year ago

[info]nrzb

1 year ago

[info]galika

1 year ago

[info]_candyfloss_

July 28 2010, 19:29:28 UTC 1 year ago

Если честно, мне из ваших комментариев стало ясно, что разные мнения вам не очень-то интересны, вы скорее ищете единомышленников.
Тем не менее выскажусь.
Лично я скорее всего выключила бы вентилятор, если ребёнок напуган (!) , но напомнила бы дочке, что она вежливая девочка, и надо говорить "пожалуйста", потом объяснила бы, что ничего страшного в вентиляторе нет, он нам приятно охладит воздух и т.п., и мы бы его спокойно включили.
Если бы ребёнок плакал и кричал просто так, из-за каприза, даже не подумала бы выключать вентилятор.
Но я - мама! И вы мама. Бабушка над ребёнком не издевалась, а пыталась добиться вежливой просьбы. На вашем месте я бы не скатывалась кубарем со второго этажа, а спокойно в присутствии бабушки попросила бы ребёнка сказать "пожалуйста" и далее по выше описанной схеме.
То, что это не единственный эпизод, и бабушка при вас тут же выключила вентилятор, говорит о том, что у вас скорее всего не очень гладкие отношения со свекровью, она вас боится или попросту связываться не хочет, т.к. вы мгновенно принимаете сторону ребёнка, даже если он неправ и ведёт себя некрасиво. Да, в 3 года мальчик уже в состоянии помнить про азы вежливости.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:40:29 UTC 1 year ago

не умею быстро печатать
нельзя, мне кажется учить хорошим манерам (говорит он и так это пожалуйста, не всегда, правда) в таком духе: скажи ****** и я перестану колоть тебя иголкой

[info]korgimama

1 year ago

[info]liseeva

1 year ago

[info]batkol

July 28 2010, 19:32:39 UTC 1 year ago

Она просто не понимает насколько детское воображение может все трансформировать. Я все раннее детство боялась маски, которая висела на стене в МОЕЙ спальне и просила снять - безрезультатно. И рассказ о том, что это украшение комнаты мне не помогал.

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 22:42:04 UTC 1 year ago

да-да. мы тут недавно закрашивали морду (завитушку на кровати) белой краской. вроде успокоился

[info]g_u_t_t_a

July 28 2010, 19:32:59 UTC 1 year ago

Хм.. моё мнение будет явно отличным от мнения большинства. Но у меня младший - именно ребёнок-консерватор. Он умеет говорит "спасибо" и "пожалуйста" (и делает это практически всегда), но при попадании в подобную ситуацию я однозначно отреагировала бы также, как вы.
Воспитательным этот момент был бы, если бы бабушка выключила, и после этого - пара воспитательных минут. Ибо доведение ребёнка до слёз (а при появлении мамы - выключение агрегата) в данном случае - для меня красная тряпка. Никогда насильственное обучение, или обучение шантажом не приведёт к нормальному закреплению навыка.

[info]mrs_wooster

July 29 2010, 12:31:13 UTC 1 year ago

да, подобными методами закрепляется только негатив в отношении бабушки

[info]anni_manninen

July 28 2010, 19:33:48 UTC 1 year ago

А, по-моему, (только без обид:), вам просто не нравится ваша свекровь, и этот случай с вентилятором - только повод.

А то, что она его при вашем скатывании с лестницы, моментально выключила, свидетельствует о том, что она вас уже боится:)) Вероятно, уже много было случаев. С вентиляторами.

Не сердитесь, пожалуйста. Вас можно понять. Просто лучше называть вещи своими именами. Подобный пост ожидаешь увидеть в более профильном сообществе:)) есть такое, для тех, кому свекрови не нравятся:)

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 19:36:48 UTC 1 year ago

О! там я была бы королевой))
просто, если уверен в своей воспитательской правоте, не надо дергаться выключать

[info]ladochka

July 28 2010, 19:38:25 UTC 1 year ago

если что, я не психолог, я мама :))

мы проходили такое, тоже с мальчиком по имени Федя и его бабушкой :))), моей свекровью :)
в таком же Федином возрасте.
что я могу сказать :)
внук пытается бабушкой командывать.
бабушка пытается неумело сопротивляться.

что, имхо, делать. бабушке стоит объяснять правила поведения внуку не в конкретной точке, а как-нибудь, когда все будут в хорошем настроении, поиметь общий разговор на эту тему, договориться. "так, Федя, ты воспитанный мальчик. а воспитанные мальчики говорят спасибо, пожалуйста и моют уши".
а вообще, не переживайте так. это ИХ взаимоотношения.

и еще, бабушка не воспитывает (как можно понять из заголовка поста), она помогает в воспитании. 2 большие разницы :)

[info]mrs_wooster

July 28 2010, 23:23:49 UTC 1 year ago

он говорит спасибо-пожалуйста, а повиноваться не любит

[info]ladochka

1 year ago

[info]decollez

July 28 2010, 19:45:59 UTC 1 year ago

Я считаю, что главный сигнал неправильности ситуации, что он вызвал лично у вас очень сильное неприятие. Можно много рассуждать о подсознательном и т.д. Можно на вкус и цвет присутствующих интерпретировать что подумал мальчик и что подумала бабушка... Но раз вам, маме, это очень сильно не понравилось, значит, это было плохо, считаю вашу реакцию решающей. Хотя бы потому что мама подсознательно всегда знает и чувствует, что хорошо для ребенка, а что нет:)

[info]chucha007

July 28 2010, 20:00:37 UTC 1 year ago

согласна

[info]eiprill

1 year ago

[info]eiprill

1 year ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…